эта чёртова плоскость стирает мысли, просто корова, а не..

коровы всегда это место

вытирали своим языком

всем это было известно

но они не знали о том(с)

о чём я, неужели о коровах?!

о плохом зрении. точно.

"морщинки в уголках её глаз.. заходящийся криком подбородок.. совершенные уши.." - не могу себе представить, по крайней мере, как черты человека. как экспонаты в анатомическом музее - ещё куда ни шло. если я начинаю что-то подобное пытаться усмотреть у персоны, стоящей напротив - она просто исчезает, превращается в плавающую среди мутного тумана подробность, и я теряюсь. собеседник для меня - схематичный набросок homo sapiens, подробности здесь ни к чему, если только они не составляют важную часть (либо вообще всё) того, что он хочет мне сказать. но таких пока не попадалось.



лицо белого листа, по большому счёту, имеет и прошлое. в целом, оно у тебя есть и имеет ценность, но стоит только попробовать вычленить отдельную деталь, и бессмысленность обращения к прошлому (прошлого вообще) становится очевидной. знание о том, что у тебя БЫЛО, важнее ТОГО, ЧТО было. память как средство, позволяющее сперва целиком погрузиться в жизненный процесс, позабыв себя и своего хомячка/жену/работу, а потом написать на бумаге/придумать в голове историю/чувство. а неипользованное прошлое как одежда, носимая по необходимости, еда, необходимая для поддержания жизни или солнце, светящее лишь для солнечных батарей, чтобы вырабатывался кислород и т.д.



ну, и очередное свалившееся с неба ощущение, неплохая вакцина от прилипшего потоной футболкой эскапизма: мы, как пассажиры поезда захолустной ЖД, громыхаем мимо сказочных равнин бесконечных в своём разнообразии миров, и, зачастую, так хочется свалить из купе в окно. однако, куда лучше громыхать таким макаром и дальше, попивая тысячилетний пакетированный чай и жуя копчёную курицу, чем остаться в любом из этих миров. ведь, по сути, именно из-за поезда они и существуют, и всё их многообразие и чудеса меньше поезда, из которго они появились, и если остаться в одном из них, то это будет добровольное заключение, по сравнению с возможностью наблюдать (под копчёную курицу и чай) за рождением новых картинок в калейдоскопе.




Комментарии
22.12.2006 в 23:42

А что, если окна в купе занавешены, и кажется, что кроме этого поезда больше ничего нет, совершенно ничего? И если возможность наблюдать сказочные миры появляется только если непонятно откуда взявшийся сквозняк изменит положение занавесок относительно окна, и промелькнёт перед глазами нечто завораживающее и притягивающее, но тотчас же скроется из виду и покажется эфемерным творением воображения?



Мысли какие-то непослушные сегодня.
24.12.2006 в 18:56

Множество пассажиров вообще в окна не смотрят. Только на машину раздачи кипятка, расписание вагона-ресторана и так далее. Они вообще забыли об окнах, о поезде, в котором живут и умирают, и больше не слышат стука колёс..

Тут, по правде, совсем плагиает - "Жёлтая стрела" Пелевина.

Однако, если ты знаешь об окнах, можно подойти и раздвинуть занавески. Увидеть - нет ничего прощё. Может, мы имеем ввиду разные вещи?

Любая история (картинка, фильм, книга) - окошко с видом на другой мир. Даже десяток яиц в твоём пакете после похода в магазин. А чем не волшебные бобы, из которых, стоит только пожарить, появятся Яичные Звери со своими повадками и характером? Они будут шкворчать и ползать по потолку. И вовлекут тебя в свою истоию.

Сквозняк - твоя готовность/желание увидеть? Или он изменяет положение занавесок только тогда, когда история тебе подходит?



Мысли любят охлократию и погулять.
24.12.2006 в 22:30

Жёлтая стрела на эту тему? Нужно не забыть взять её с полки в библиотеке. Слишком много всего хочется прочитать, но как-то не успевается. Да и ощущения, вызванные прочтением чего-либо, теряются довольно быстро и остаются только их отблески, память о том, что они всё же были.
25.12.2006 в 19:32

Мне кажется, что прочитанные книги аккумулируются в бессознательном, всплывая иногда полузабытой-полупридуманной цитатой или ощущением. Ничего не забывается до конца.

Раньше, веке в девятнадцатом, книги читали, делая пометки на полях или вовсе выписывая зацепившие феньки в блокнотик (например, сюжет "Грамматики любви" - чтение чужих записок на полях+рефлексия по их поводу).. Сейчас никто не стремится прослыть знатоком-перфекционистом Ж)

Может, немного неестественно, но просыпается желание повернуть всё хорошей стороной: отсутствие потенциально-читаемых книг куда хуже, чем их чрезмерное количество.