День второй ( с ссылочкой )
День второй
Стена-окно в квартире у товарища выходит на восточную сторону, посему ЛУЧИЖАРАСВЕТ с утра, лучше любого будильника. Ключ в единственном экземпляре, товарищ на работе, придётся непрерывно наслаждаться городом часов до семи. Ну ок, двинули в музеи, на сей раз - в национальный музей искусств и научный музей - они расположены по соседству.
На сей раз обратил внимание на видеокамеру в лифте, изображение с которой идёт на монитор на первом этаже. Безопасность, че! А вдруг к вам спускается Человек с Ножом?
Дорога до музеев была примечательна, опять же, количеством народа, спешившего ( и не очень ) предположительно на работу. Шяины выглядели пугающе похоже один на другого ( и даже значительно позже вечером, будучи уже в порядочном подпитии, вызывали в голове ассоциации типа "человек рабочий, семейный, стандартный" ). Испугавшись, что меня унесёт уверенным потоком в какую-нибудь фирму, а потом тем же потоком в какой-нибудь дом, где семья не заметит разницы, и так каждый день, до самой смерти ( и далее, так как мне поставят компактный памятник и будут воскуривать благовония в установленные дни ) .. в общем, почувствовав обычный приступ паранойи, я свернул в парк на берегу реки.
Хотя здесь повествование запутывается, в этот парк я свернул днём ранее, когда ещё было слишком рано для толп, но временные рамки сейчас не суть. В парке всё больше старушки и несколько только старичков занимались гимнастикой, упорядоченные бомжи читали утренние газеты, хозяева с полиэтиленовыми пакетиками собирали фун своих питомцев. Бомжи бородаты и волосаты, у бомжей целый склад вещей на колёсиках, включая набор зонтиков, стенные часы, футоны, неопределённое рваньё. Бомжи оккупируют парки больше по одному, ведут себя тихо. С какого-то момента люди без какой-либо "успешности" в жизни, помимо базового выживания, стали оказывать на меня гипнотический эффект, по типу пропасти, на краю которой стоишь и представляешь свой полёт вниз.
Возвращаясь в день под номером 2, я случайно набрёл на большое и блестящее здание-торт, в котором размещались офисы CAPCOM. О игры, вы - жизнь! Зайдя внутрь ( сперва долго не решаясь, мучительно закрывая и раскрывая опять купленный в комби по случаю внезапного дождя зонтик ) и подождав, пока девушка за столом в приёмной закончит хрустящий на зубах от обилия кейго ( вежливый стиль речи ) разговор, я осведомился насчёт наличия экскурсий. Экскурсий! Ну, в учебниках есть такие примеры, когда в NHK люди ломятся на экскурсии. "Здесь только офисы" - ответствовала предельно вежливая офисная работница с такой улыбкой, будто только что вручила мне торт на день рождения.
- Угу, а вот у вас лежит глянцевый флайер нового фильма по игре, можно его утянуть?
- Конечно можно!
С тем и вышел.
Наконец, музей искусств. Паутинка с подземными ходами. Студентам, особенно заграничным - скидки и бесплатный вход местами, спасибо японскому правительству. Сперва пошёл на постоянную экспозицию, где представлялись работы современных художниц. Фабула экспозиции была чем-то вроде "во все времена мужчины рисовали женщин, особенно голых женщин, делая акцент на эстетической компоненте, забивая на остальное. сейчас мы покажем, как женщины работают со своим образом в искусстве, что него вкладывают". Особенно понравилась картина с названием "Die geheime Welt schmeckt wie Honig", но потом в интернетах ничего найти не удалось. Хоть ещё раз езжай и записывай имя художницы.
Специальная выставка, этажом ниже, была посвящена работам 草間弥生, красной бабушке в белую клетку. Её можно будет ещё некоторое время лицезреть в динамической шапке музейного сайта. Впечатление плоховастое. То есть годах в 70х она мутила клёвые мутки с нью-йоркскими хиппарями, рисовала кружочки на трахающихся людях, на себе кружочки, всюду кружочки, устраивала хеппенинги и учавствовала в биеналле. Сейчас же это разваливающееся человеческое, которое рисует свою бесконечную душу с кружочками, лицами и сколопендрами, чтобы не умереть. "Прекращу рисовать - помру" - так и говорит.
Поспав на очередном диванчике, переместился в научный музей. А это и не музей вовсе, а аттракцион сплошной. Хочешь посмотреть на луну в разных фазах? Садить в специальное кресло, крутись, смотри. Хочешь почувствовать эффект Архимедовых блочно-рычажных механизмов? Попробуй поднять груз в 20 кг тремя разными машинами. Про магнетизм установок с дюжину. И это всё этаж, посвящённый физике, устройству вселенной и научному прогрессу. Ниже - химия, где можно щупать, нюхать, чуть ли не пробовать на зуб. Экспонаты этого этажа, кстати, не уступают местами музею искусств, к примеру "пластиковая башня", собранная из бытовых товаров. Здесь я проторчал до весьма позднего часа, и это ещё без похода в планетариум или на научное шоу.
Наконец, мой товарищ ушёл с работы, и мы направились ( как и было обещано ) в андеграундный клуб на концерт никому не известных восхитительных банд. Билет дороговаст, зато можно с собой таскать бухло. Товарищ, живя в Кансае с год, приобрёл интересную привычку употреблять самые сильные выражения по малейшему поводу и обращаться к случайным незнакомцам на русском языке. Выглядит со стороны как человек в футляре. В клубе повторялось то же самое, обсуждение всех и вся при полном неведении обсуждаемых. Странное ощущение, усиливающее ээ оторванность от всего человечества.
Клуб крошечный, сцена и остальное пространство никак не отделены, безумствующие музыканты и не менее безумствующие зрители сливаются в диких прыжках-танцах, падают, роняют инструменты, поднимаются, смеются, падают вновь, обнимаются, идут курить, идут в комби за пивом, не слышат друг друга выжженными музыкой ушами, происходит то прекрасное кружение, что товарищ именует "движуха". В его устах весьма сакральное выражение, произносится с трепетом и тоской, где искать в следующий раз, а будет ли в следующий раз, а будет ли? Он переехал в Японию только потому, что здесь можно ходить на подобные концерты.
Я купил диск одной из банд с названием "Жри суши!", после мы ещё болтались по Американской деревне ( там движухи не было, главным образом из-за недавней смены городской администрации, решившей покончить с клубами ), проскочили Дотонбури, медленно продвинулись по весёлой аллее с женщинами и мужчинами на любой вкус:
- Братик, а поиграть?
- А за 500 йен? ( товарищ )
- Не-не-не
Дома меня просвещали группой "Ночные грузчики"
молод ли я не знаю не вижу ни океанов ни морей
возвращаюсь домой смертельно устал ужин из овощей
и мне грезится странный прекрасный финал в этой сказке
я в постели тону прижимая к груди томик Кафки
Опустошённые и несколько приунывшие, положили завтра идти на концерт в трущобы. И провалились в сон.